Белорусское пиво belbeer.com

Рейтинг пива

  • Живое пиво "Талер" пшеничное
  • Живое пиво "Талер" светлое нефильтрованное
  • Живое пиво "Градское особое"
  • Живое пиво "Градское тёмное"
  • Живое пиво "Талер" темное нефильтрованное
  • Живое пиво "Градское классическое"
  • Живое пиво "Градское светлое"
  • Темное пиво «Лидский Портер»
  • Живое пиво «Бивер Светлое» фильтр.
  • Живое пиво «Бивер Темное»
Весь рейтинг
Форма поиска

Авторизация - Рейтинг пива

Логин:
Пароль:

новости беларуси

мировые новости

пресс-релизы

пивной блог

Подписка

Введите ваш e-mail:

Комментарии

Реклама




Архив

2012-10  2012-09  2012-08  2012-07  2012-06  2012-05  2012-04  2012-03  2012-02  2012-01  2011-12  2011-11  2011-10  2011-09  2011-08  2011-07  2011-06  2011-05  2011-04  2011-03  2011-02  2011-01  2010-12  2010-11  2010-10  2010-09  2010-08  2010-07  2010-06  2010-05  2010-04  2010-03  2010-02  2010-01  2009-12  2009-11  2009-10  2009-09  2009-08  2009-07  2009-06  2009-05  2009-04  2009-03  2009-02  2009-01  2008-12  2008-11  2008-10  2008-09  2008-08  2008-07  2008-06  2008-05  2008-04  2008-03  2008-02  2008-01  2007-12  2007-11  2007-10  2007-09  2007-08  2007-07  2007-06  2007-05  2007-04  2007-03  2007-02  2007-01  2006-12  2006-11  2006-10  2006-09  2006-08  2006-07  2006-06  2006-05  2006-04  2006-03  2006-02  2006-01  2005-12  2005-11  2005-10  2005-09  2005-08  2005-07  2005-06  2005-05  2005-04  2005-03  2005-02  2005-01  2004-12  2004-11  2004-10  2004-09  2004-08  2004-07  2004-06  2004-05  2004-04  2003-11  2003-10  2003-09  2003-08  2003-07  2003-06  2003-05  2003-04  2003-03  2003-02  2003-01  2002-12  2002-10  2002-09  2002-08  2002-06  2002-03 

 

05.10.2012 | 10:18 am

Октябрь: пиво варят ...девушки

На эту неделю у православных верующих приходится большой праздник — Покрова Пресвятой Богородицы (или, как еще у нас называют, — «Пакравы»). Когда–то это было время осенних свадеб. Все девушки, что «засиделись дома», обращались к высшим силам с просьбой: «Святы Пакроў, пакрой мяне маладу чапцом», то есть просили о замужестве. И это совершенно справедливо — ведь сам по себе праздник относится к разряду женских. А к празднику, как известно, и еда, и питье должны готовиться соответствующие, тем более что пища — одна из материальных обрядовых составляющих.

Так, издавна по всей Европе и у нас тоже в особые знаковые дни варилось пиво. И почти каждая белорусская сказка заканчивается словами: «Мед–пiва пiў, па вусах цякло, а ў рот не папала». Лексемы «пиво» и «хмель» постоянно встречаются в белорусских народных песнях, сказках, загадках, пословицах и поговорках. Причем хмель выступает в фольклорных текстах как совершенно живое существо: он «развiваецца» вольно, «начуе ночку ў маладой удавы». Пиво — по–настоящему древнейший и любимейший напиток. На Троицу его варили только замужние женщины. В другие моменты этот ответственный процесс поручали старейшим членам общины. А вот к Покровам пиво варили только девушки — как потенциальные «замужнiцы». Пиво у нас в ходу было светлое и темное. Наливали его в большие «келiхi», а Ян Собеский всыпал в этот потрясающий напиток еще и шкварки, зажаренные с луком, массу трав и специй. Наливать пиво полагалось от души, как говорят «з гарой», ну просто выше краев!

Место варки тоже выбиралось особое, как правило, это были «узгоркi», где на Масленицу катались на санках, а чуть позже пели песни–«заклiчкi», призывающие скорейший приход весны. Или место выбиралось возле каких–либо знаковых деревьев — например, у трех растущих рядом дубов, на берегу реки или даже у церкви. Сам хмель — растение, известное людям с древнейших времен, — использовался славянами для приготовления не только пива, но и ритуальных «медов». Ему приписывались особые магические качества, придавалось символическое значение. Собранный хмель освящали в церкви еще в ХVI веке. Статус растения был примерно таким же, как у виноградной лозы у южных народов.

В народной традиции хмель встречается очень часто, он тесно связан со сферой любовных взаимоотношений и во многих песнях символизирует молодого хлопца и вообще мужское начало. Он неотделимый атрибут, как у нас говорили, «залётаў хлопцаў да дзяўчат», поскольку способствует снятию многих табу и запретов, строгих рамок в поведении в определенные периоды — так называемые окошки. В язычестве хмель — символ некоторой свободы в отношениях полов. Хмель сам по себе еще и растение лекарственное благодаря своему своеобразному запаху, который уже сам по себе влияет на физическое и психологическое состояние. Чтобы уберечься от «дурнога вока», его часто носили с собой — закладывали в обувь, подкладывали в брачную постель молодых, «каб спрыяў любвi», добавляли в воду при ритуальном умывании. На Витебщине, где больше всего записано «радзiнных i хрэсьбiнных» песен и где особо почитается бабка–повитуха, эту самую повитуху «украшали» веником из хмеля. Так же, как и веточками вербы и можжевельника, хмелем окуривали помещения, очищая от разной заразы, прогоняя болезни. Кроме того, считали, что хмель спасает от попадания молнии, как бы отводит ее во время грозы.

sb.by

411 просмотров

Комментарии (3)

05.10.2012 | 10:28 am

Demetrius

Автор? Источники?
Неплохая статья, хоть и не без изъянов. В частности про Собеского и шкварки в пиве :))
10.10.2012 | 01:20 pm

Leit

Может особенности перевода - перепутали шкварки и гренки? ;)
15.10.2012 | 09:28 am

Demetrius

99%. Cобески любил гжанец, а вот какой именно, история умалчивает ))
Добавить комментарий (премодерация)
 

Ваш комментарий не должен
превышать 1000 знаков

Обновления
в формате RSS

Rambler's Top100 Rating All.BY