Главное

Наталья Орлова, главный пивовар «Оливарии»: У меня сорта пива ассоциируются с эмоциями

beer_olivaryМногие считают, что пивовар – профессия мужская, хотя история доказала: пивовары-женщины умеют создавать отличное пиво. Более того, побеждают со своими сортами на ведущих дегустационных конкурсах, обходя коллег-мужчин. Belbeer.com поинтересовался вопросами профессиональной гендерной конкуренции у Натальи Орловой, главного пивовара «Оливария», Carlsberg Group», заодно расспросили и о самом свежем сорте, темном эле «Аливария Юбилейное».

Наталья, мне приходилось слышать от отдельных мужчин-пивоваров, что пиво не любит женские руки…

Весьма спорное суждение. Я себя чувствуют великолепно в качестве пивовара. Правда, возможно, женские руки – это особенность «Оливарии» , вы же помните, что ее основателем является Рохля Фрумкинова. Долгое время на заводе успешно варила пиво Надежда Котова, специалист с невероятным опытом. Лишь на три года ее сменили мужчины, а затем процесс пивоварения снова вернулся к женщинам. На мой взгляд, женщине в пивоварении помогает интуиция, более тонкое восприятие мира, эмоциональность, а эти качества никогда не помешают пенному напитку. Говорят, что женщина умеет готовить, а мужчина делает это лучше, но в случае с пивом – мужчины умеют варить, но женщины делают это лучше.

В целом я с уваженим отношусь ко всем людям, кто посвящает себя работе с пивом. Это действительно сложная работа. Нужно быть и хорошим технарем – тут же не просто деревянной ложкой в бочке помешать. Надо учитывать, как работают те или иные насосы, как правильно расположить линии. Нужно быть хорошим математиком, чтобы рассчитать точность рецепта. Все должно быть всегда под контролем. Но важна и творческая составляющая — без нее сварить хорошее пиво довольно сложно. Словом, пивовар — это довольно редкий человек, сочетание самых разных качеств.

Белорусских коллег по цеху знаете, общаетесь?

IMG_761Знаю, безусловно, кто где работает, но активного общения нет. Профессиональные связи у меня по группе Carlsberg Group . Все гиганты пивоварения хороши тем, что там выстроена система обмена опыта между пивоварами, можно почерпнуть и новые знания, и наработки коллег. Тут есть платформа, куда выкладываются лучшие практики, и они могут быть использованы в рамках компании другими специалистами.

Какому пиву отдаете предпочтение, как пивовар?

Сложно сказать, особых предпочтений как таковых нет. Объясню почему. У меня сорта пива ассоциируются с эмоциями. И каждый из них имеет свою окраску. Так, светлые лагеры, традиционные для белорусского рынка, — это пиво для веселого времени в компании, за ужином. В свою очередь, темное пиво – напиток согревающий, уютный, зимний, я бы даже добавила, что это напиток философов. Правильно подбирая пиво под каждый повод, мы получаем максимум удовольствия от напитка.

Как относитесь к пшеничке?

Специфический тип пива, мне он нравится, я считаю его перспективным для Беларуси. Знаю, что некоторые потребители не любят характерные для пшеничного пива фенольные ароматы, а другие, наоборот, именно за этот аромат и ценят.

Если говорить о сортах Оливарии, есть любимые?

Я лично люблю аливарийский портер, из светлых – в холодильнике всегда стоит «Золотое».

Как и где стоит учиться быть пивоваром?

Базовые знания стоит получить в университете, в Беларуси – это тот же Могилевский технологический. По программе три года вы очень плотно изучаете все технологические процессы. А далее лучше практики на предприятии – ничего не придумано. Причем, на крупном предприятии. Лучше, чем заводе, ты никогда и нигде не поймешь всего того, что описано в книжках.

После выхода сорта «Аливария Юбилейное» было немало неоднозначных отзывов. Как вы к ним отнеслись как автор?

Для меня, как пивовара, эль был своеобразным вызовом. Разность отзывов я считаю нормальной реакцией для Беларуси, где такого сорта ранее не было. Я читала и слышала, что сравнивают со многими западными продуктами, не представляя, что в Беларуси может быть свой эль, свой вкус. Попадались даже фразы, что эль — то же Троицкое, но их абсолютно нельзя сравнивать! Ни Портер, ни Троицкое, ни Юбилейное! Ценнители должны знать, что там огромное отличие в ароматике, брожение при других температурах, с другими дрожжами, в результате — более насыщенный фруктовый аромат. Считаю, что наш эль удался, его по моему мнению можно сравнить с сухим выдержанным вином.

Как была разработана рецептура эля?

Мы имели представление, что хотим получить в итоге – нечто довольно необычное. И для рынка, и для линейки предприятия. Хотелось создать нишевый и в тоже время праздничный напиток – все таки 150 лет заводу бывает не каждый день. По сырью – это зарубежный темный солод, хмель немецкий, дрожжи, принятые в рамках Carlsberg.

Какой бы сорт хотелось вам лично сварить?

Хочется ответить — давайте дождемся следующего юбилея…)) А если серьезно, то стоит работать в неком нишевом направлении, но в то же время сохраняя традиции. Например, добавить новую ароматику на основе светлых сортов. Нужно помнить, что мы не варим пиво для Англии или США, мы основываемся на исследованиях предпочтений и ожиданий наших потребителей.

Насколько тесно пивовар взаимодействует с отделом маркетинга?

Довольно тесно. Мы не можем быть отдельным подразделением и жить только своим пониманием пивоварения отдельно от потребителя. А маркетинг как раз и дает нам представление о том, что происходит на рынке. Маркетологи изучают и мировой опыт, и местный, и понимают, чем можно удивить наших соотечественников. А далее делаем вывод, как мы, пивовары, можем адаптировать маркетинговые исследования к своей практике, чем порадовать любителей пива и при этом быть, что называется, в тренде.

Справка: Наталья Орлова, закончила Могилевский технологический университет, в юности профессионально занималась метанием копья. На ОАО «Пивзавод Оливария» , Carlsberg Group» работает с 2005 года. Сваренные под ее руководством «Аливария Экстра» и «Аливария Золотое» только за последний год получили 5 наград: золотые медали «Monde Selection», две и три звезды «Superior Taste Award» соответственно, золото международного профессионального конкурса «Лучшее пиво года – 2013».







Rambler's Top100